КурсивЪ, Астана,
19 марта 2020 г.
Финтех для всех
453 просмотра
Казахстанские финансисты и надзорные органы отличаются определенной консервативностью, поэтому с осторожностью относятся ко многим цифровым технологиям. Например, в соседней России Центробанк еще в прошлом году начал тестировать криптовалюту и изучать возможность выпуска цифрового рубля. В нашей стране об этом и помыслить невозможно, но и у финансового сектора Казахстана есть свои успехи. ...
***
Страховой сектор
Финтех в казахстанском страховании связан с введением 1 января 2019 года электронного полиса и онлайн-страхования по всем обязательным видам. В общем объеме страховых премий доля по договорам, оформленным онлайн через корпоративные ресурсы страховщиков, пока невелика, тем не менее этот канал продаж постепенно набирает обороты.
Внедряют страховщики и новые продукты. Например, «Коммеск-Өмір» предлагает клиентам мобильное приложение, позволяющее в режиме онлайн отслеживать местонахождение аварийных комиссаров и координировать их деятельность без потери времени для своевременного оказания помощи при ДТП.
«В ближайшее время будет реализован сервис по онлайн-выплате, то есть через сайт можно будет сообщить о страховом случае, подать запрос на оценку ущерба с дальнейшим получением страховой выплаты на банковскую карту», – рассказал председатель правления СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.
В компании рассматривали возможность оформления е-полиса в мессенджерах, но «пока это невозможно из-за законодательных ограничений регулятора».
Freedom Finance Insurance вышла на розничный рынок с монопродуктом – обязательным автострахованием ОГПО.
Стратегия состояла в том, чтобы отказаться от привычных офисов продаж и работы со страховыми агентами, а вместо этого использовать финтех-идеи. На данный момент это онлайн-страхование на сайте компании, страховые терминалы в спецЦОНах крупных городов и больше 18 тыс. QIWI-терминалов по всему Казахстану.
«Наша задача – полностью перевести страхование в онлайн. Первый этап – внедрить онлайн-оформление полисов. Второй этап – внедрить возможность удаленно переоформить и расторгнуть полис. Третий этап – реализовать онлайн-выплаты и адаптировать другие виды страхования под такой формат», – делится председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов.
Внедрение любой технологии требует инвестиций. Особенно если речь идет о технологии, которая не только оптимизирует бизнес, но и развивает пользовательский опыт и двигает сферу вперед. Объем вложений Freedom Finance Insurance в создание экосистемы, разработку терминалов и маркетинг можно сравнить с затратами на строительство розничной сети с филиалами и страховыми агентами, зато в прошлом году компания сэкономила 5 млрд тенге.
«Многие финансовые организации ждут, что биометрические данные в стране получат официальный статус и, таким образом, большинство финансовых услуг можно будет получать онлайн. Однако мы в полной мере удовлетворены подходом регулятора к внедрению финтеха, – подчеркивает Акижанов. – Например, существование «финансовой песочницы» в перспективе поможет компаниям ускорить запуск технологий, которые пока не имеют законодательной базы».
В «Номад Иншуранс» тоже быстро распробовали преимущества онлайн-страхования.
«С помощью онлайна можно снизить себестоимость продуктов. Сами затраты связаны с разработкой информационных систем и маркетингом. Эти сферы на данный момент не дешевые, но в сравнении с традиционными каналами продаж запас для экономии все же есть», – уверен председатель правления СК «Номад Иншуранс» Даурен Иманжанов.
Структура, как и «Коммеск-Өмір», рассматривает вопросы перевода в цифровой формат урегулирования страховых случаев.
«Многие аспекты еще вызывают вопросы. Они больше связаны с готовностью государственных баз данных, а также различных контролирующих органов к такой быстро изменяющейся сфере, как финтех. Но эти вопросы просто требуют времени – стремление и действия регулятора и самого рынка в этом вопросе синхронны», – заключил Иманжанов.
Ирина ЛЕДОВСКИХ (с сокращениями)
Вся пресса за 19 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Жалоба как подарок»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Все за одного

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Враг человека и коровы

|
|
Конкурент, Владивосток, 10 октября 2025 г.
Страховщики потирают руки. Водителей заводят в капкан

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|